День снятия блокады Ленинграда









Цель:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей в это время.
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом города;
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
– Формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;
– Обогащать знания детей о героическом прошлом народа;
–Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;
– Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
В этот памятный день ребята подготовительных групп показали и рассказали о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного города Ленинграда, о детях, которые с первых дней войны старались помочь взрослым.
Воспитанники читали стихи, пели песни, исполняли танцы прошлых лет. Большое впечатление на детей произвели сценка о кусочке хлеба, который был в то время единственным источником жизни ленинградцев и стихотворение Ольги Аникеевой «Мне повезло, я позже родилась» в исполнении воспитателя Ермаковой Ольги Ивановны.
Каждый номер был наполнен глубоким смыслом и эмоциями, ведь ребята старались передать всю важность этого события через свои маленькие сердца.
Под звуки метронома почтили память погибших минутой молчания. Мероприятие закончилось песней «Мир без войны».